Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье».

Дата: 4 апреля 2023 в 11:40
Автор: Кулак С. М.
64 просмотра

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,

выносливым. Но очень  часто забывают о том, что хорошие физические данные

обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной

активностью ребенка.

Результаты последних исследований подтверждают, что в современном 

высокотехнологичном  обществе необходимо будет уделять гораздо больше

внимания здоровому образу жизни, физическому развитию человека, поскольку

становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в

экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас

часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию

с помощью радио, телевидения, интернета — все это требует крепкого

здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной

компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного

отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей  своевременно и

полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений

как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка

для того, чтобы у растущего человека уже выработалось осознанное отношение

к своему здоровью.

Существует правило. Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,

сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот

дома не всегда.  Необходимо объяснить детям, что нужно  рано ложиться и

рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь

правильно умываться и мыть руки, знать, для чего это надо делать. Вместе с

детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод,

который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть

руки с мылом, вернувшись с прогулки, перед едой, после посещения туалета.

Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки.

В-третьих,  культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д,  в каких еще продуктах

они содержатся и для чего нужны.

- Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (важно для

зрения).

- Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

В-четвертых, это гимнастика, физ.занятия, занятия спортом, закаливание и

подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет

дольше. Дети должны знать, почему так говорят.

Обязательно ежедневно выполняйте вместе с детьми гимнастику.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и

состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная

роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во

многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций,

мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно

следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования

ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу

перед родителями по  выработке у малыша умений и навыков, способствующих

сохранению  его здоровья.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется

у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и

воспитывался ребенок. Он должен узнать лучшие семейные

традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в

семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами

семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен

подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка

нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и

потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для

человека — важнейшая ценность, главное условие достижения любой

жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и

укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет

взрослого. 

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного

воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности,

отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует

рациональный домашний режим  - он должен соответствовать режиму в

дошкольном учреждении.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ему

основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой (дом, улица, дорога, парк,

детская площадка): понимать, при каких условиях она безопасна для жизни и

здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и

находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в

жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия,

успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов

зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового

организма.

Еще одна очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр

телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно,

полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации

ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также

непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно

превышать 30 минут. Современные дети видят больший интерес в виртуальной

игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века —

гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но

лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической

культуры. А ведь физическое воспитание — составная часть

интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.

Поэтому, необходимо приучать детей к спорту. Родители должны показывать

своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение —

основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно

обострить у ребенка чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения,

испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у

каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни

может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время — вот

главное, о чем надо помнить родителям.

Занятия спортом помогают сложиться и другим важным качествам личности:

настойчивости в достижении цели, упорству. Положительные результаты этих

занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это

совместные занятия детей и родителей. Такие занятия  

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и

способствуют развитию  двигательных навыков в соответствии с их возрастом

и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок

времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те

или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец

посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему

развитию ребенка.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в

соревнованиях и спортивных мероприятиях. Спортивные интересы в такой

семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего гармоничного развития ребенка имеют

подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной

интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в

ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью

подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности

ребенка: осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое

воспитание; повышаются все физиологические процессы в организме,

улучшается работа всех органов и систем; развивается умение разнообразно

использовать приобретенные двигательные навыки.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические

упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки, в свою

очередь, способствует повышению выносливости. Во время игры дети

действуют в соответствии с правилами. Это  регулирует поведение играющих и

помогает выработать положительные качества - выдержку, смелость,

решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию

самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и

др.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Мы

желаем Вам быть здоровыми!

Источник. Чумаков, Б.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Б.Н. Чумаков. - М.: 2004. - 416 c.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.